Проект «Дети плюс LEGO»
Тип проекта: информационно –
творческий, групповой, краткосрочный.
Срок реализации: краткосрочный (1 октября - 31 октября).
Актуальность:
1. Большая популярность игры у детей во
всем мире.
2. Конструктор LEGO представляет большой
потенциал для развития творческих способностей детей.
3. Более глубокое и подробное знакомство с
конструктором и его частое использование поможет решать трудные задачи
посредством увлекательной игры.
Цель проекта: учить
анализировать;
- закреплять умение работать
самостоятельно;
-развивать воображение и глазомер.
Задачи проекта:
1. Расширить представление детей о
возможностях конструктора LEGO.
2. Развивать восприятие, мышление, речь,
путем словесного анализа – рассуждения в процессе активных действий по поиску
связей от деревянной игрушки до инновационных разработок.
3. Развивать воображение и
любознательность детей.
4. Продолжать формировать мелкую моторику
пальцев рук.
Планируемый результат:
У
детей сформируется представление о возможностях игры с конструктором LEGO.
Реализация проекта
LEGO - это самая любимая игра девчонок, но
особенно мальчишек в моей группе.
Но что они о нем знают? Оказалось,
немного.
LEGO - это конструктор, в котором много деталей разных по цвету и форме, в него можно играть и девочкам, и мальчикам.
1
этап – подготовительный
Цель: определить
основные направления работы:
-Информирование и ознакомление родителей с
темой и планом проекта
-Сбор и накопление информации о
конструкторе LEGO
- Планирование совместной деятельности.
2
этап – аналитический
Цель: помочь детям в
сборе информации о конструкторе LEGO.
1. Беседы по темам:
- «Дети мира играют в LEGO».
- «Каким бы ты стал героем и почему?»
2. Отгадывание загадок с использованием
конструктора LEGO
3. Сюжетно-ролевые игры с конструктором
LEGO: Герои LEGO, Полиция, LEGO- город.
4. Образовательная деятельность: лепка,
раскрашивание, конструирование героев LEGO.
5. Создание интересных моделей по желанию
и в свободное время.
3
этап – практический
Цель:
Развивать
у детей умение использовать полученные знания о конструкторе в играх.
-Игра «Дрессированные животные»
-Игра: «Угадай сказку»
-Игра: «Чего не стало?»
-Игра «Кто, где находиться?»
Игры с водой:
«Плывет кораблик»: ребенок конструирует из
LEGO кораблик, лодку или плот, присоединяя к постройке парус (бумажную
салфетку, после чего выполняются дыхательные упражнения (ребенок дует на
кораблик - кораблик плывет);
«Ищем
клад»: ребенок ищет детали конструктора с закрытыми глазами, держа руки в
контейнере с водой;
Игры с песком:
«Угадай, какая деталь»: ребенок ищет
закопанную в песочном бассейне деталь конструктора и определяет ее название.
«Соедини детали на ощупь»: ребенок ищет
закопанные в песочном бассейне детали конструктора и соединяет их на ощупь,
после чего вытаскивает и описывает, на что похожа постройка.
Вывод:
Немаловажную
роль в работе по данному направлению играет заинтересованное отношение
родителей. На начальном этапе работы по использованию ЛЕГО конструктора в
познавательном развитии дошкольников 45 % семей имели конструктор, но не использовали
его как развивающий материал. Чтобы раскрыть родителям возможности ЛЕГО я
использовала разнообразные формы работы: консультации, семинары-практикумы,
открытые занятия для родителей т. д. Благодаря такой работе 87,5% родителей
приобрели для своих детей ЛЕГО конструктор разных размеров и отмечают, что
такая работа дает возможность мальчикам и девочкам проявить свои творческие
способности, доставляет истинное удовольствие и приносит неоценимую пользу в
подготовке детей к обучению в школе.
Необходимо подчеркнуть, что в процессе игры с конструктором
ребенок развивает:
• Мышление: умение сравнивать, обобщать,
анализировать, классифицировать
• Концентрацию внимания
• Мелкую моторику
• Умение следовать образцу
• Пространственное воображение, способность
видеть разные способы создания образов и построек
• Добиваясь определенного результата,
ребенок развивает целенаправленность собственных действий
• Программа способствует формированию
положительной мотивации к обучению, активной включенности ребенка в процесс
игры, создает основу формированию учебных навыков.
Комментариев нет:
Отправить комментарий