Консультация для родителей: «Познавательное развитие
дошкольников посредством конструктора LEGO»
Человек, который способен конструктивно
мыслить, быстро решать логические задачи, наиболее приспособлен к жизни, так
как быстро находит выход из затруднительных ситуаций, принимает рациональное
решение. Влияние конструктивной деятельности на умственное развитие детей
изучал А. Р. Лурия. Им был сделан вывод о том, «что упражнения в
конструировании оказывают существенное влияние на развитие ребёнка, радикально
изменяя характер познавательной деятельности».
Конструирование – «продуктивный вид деятельности дошкольника, предполагающий создание конструкций по образцу, по условиям и по собственному замыслу».
Конструктивная деятельность занимает значимое место в дошкольном воспитании и является сложным познавательным процессом, в результате которого происходит интеллектуальное развитие детей: ребенок овладевает практическими знаниями, учится выделять существенные признаки, устанавливать отношения и связи между деталями и предметами.
В педагогической практике широко
используются разнообразные виды конструирования - из деталей конструктора,
крупногабаритных модулей, из бумаги, природных и бросовых материалов. Из всего
многообразия конструкторов, которые используются в дошкольных учреждениях, мне
хотелось бы остановиться на ЛЕГО конструкторе, который представляется собой
«яркий, красочный, полифункциональный материал, предоставляющий огромные
возможности для поисковой и экспериментально-исследовательской деятельности
ребёнка». С его помощью трудные задания можно решить посредством увлекательной
созидательной игры, в которой не будет проигравших, так как каждый ребенок
может с ней справиться. Элементы конструктора ЛЕГО имеют разные размеры,
разнообразны по форме, простые варианты скрепления с другими элементами.
Вариантов скрепления ЛЕГО-элементов между собой достаточно много, что создает
практически неограниченные возможности создания различных типов построек и
игровых ситуаций.
ЛЕГО – конструктор широко используется на
занятиях по конструированию и решает следующие задачи: развивает мыслительные
процессы (анализ, синтез, сравнение, обобщение и т. д.). Достаточно эффективное
средство активизации мышления служит конструирование по моделям, по схемам,
чертежам, плану, образцу, по памяти.
Конструктивная деятельность требует
относительно высокой сосредоточенности внимания у детей. Прежде чем, приступить
к созданию конструкции, необходим точный расчёт, продуманность, определенная
последовательность и точность в работе. В процессе выполнения конструкции у
дошкольников развивается умение довести начатое дело до конца, контролировать
свою деятельность и получать качественный результат, что является очень важным
при обучении. Активизации внимания способствует конструирование по плану,
схеме, образцу, достраивание до целой фигуры («Построй дом», «Восстанови
сломанный мост», «Дострой дом (гараж, машину и т. д.) по образцу».
Комментариев нет:
Отправить комментарий