четверг, 14 мая 2020 г.

Игры по развитию речи Тема: "Насекомые"


Картотека игр для развития речи  по теме:     "Насекомые"
                                           

Игра «Какой, какая?»
Цельразвивать умение подбирать признаки.

Ход игры:

Бабочка – красивая, яркая, пёстрая…
муравей – маленький, трудолюбивый, полезный…
пчела - …
комар - …
муха - …
кузнечик - …
Игра «Кто что делает»
Цель: обогащение глагольного словаря

Ход игры:

Пчела – жужжит, летает, жалит, собирает нектар…
кузнечик – стрекочет, прыгает…
божья коровка - …
улитка - …
комар - …
паук - …
муравей - …
жук - …

Игра «Исправь ошибку»
Цель: поиск соответствующего понятия

Ход игры:

Муравей живёт в улье.
Муха плетёт паутину.
Шмели строят муравейник.
Стрекоза летает под землёй.
Комар ловит птиц.
Игра «Эти сложные слова»
Цельразвивать умение составлять сложные слова (из двух корней)

Ход игры:

Если у шмеля быстрые крылья – он (какой) быстрокрылый
если у комара звонкий голос – он (какой) звонкоголосый
если пчела любит трудиться – она (какая) трудолюбивая
если у бабочки лёгкие крылья – она (какая) легкокрылая
если у комара длинный нос – он (какой) длинноносый
Игра «Великанище»
Цель: образование степеней сравнения качественных прилагательных

Ход игры:

Глаза – глазищи
ножки – ножищи
усы – усищи
крыло – крылище
хобот – хоботище
жук – жучище
таракан – тараканище
Игра «Чей?»
Цель: образование притяжательных прилагательных

Ход игры:

У комара писк – комариный писк
у пчелы мёд – пчелиный мёд
у муравья лапка – муравьиная лапка
у шмеля жужжание – шмелиное жужжание
у таракана усы – тараканьи усы
Игра «Один – много»
Цель: образование множественного числа в именит. и родит. падежах

Ход игры:

Жук – жуки – много жуков
бабочка – …
муха - …
божья коровка – …
муравей - …
комар – …
кузнечик - …
стрекоза – …
насекомое - …
ус – …
крыло - …
улей – …
Игра «Четвёртый лишний»
Цель: классификация предметов

Ход игры:

Муха, муравей, грач, пчела.
Стрекоза, жук, гусеница, собака.
Паук, голубь, синица, сорока.
Бабочка, таракан, муха, комар.
Тля, моль, пчела, гусеница

Комментариев нет:

Отправить комментарий