Дидактические игры
«Почемучкины вопросы»
Цель: развивать у детей связную речь, мышление.
Ход игры
1. Почему птицы улетают на юг?
2. Почему наступает зима?
3. Почему ночью темно?
4. Почему зимой нельзя купаться в реке?
5. Почему летом жарко?
6. Почему медведь зимой спит?
7. Почему заяц зимой белый?
8. Почему дома нельзя играть с мячом?
9. Почему из трубы идет дым?
10. Почему в доме делают окна?
11. Почему листья на деревьях появляются весной?
«Верно ли это?»
Цель: учить детей замечать небылицы, нелогические ситуации, объяснять их; развивать умение отличать реальное от выдуманного.
Ход игры
Детям читают стихотворение, содержащее нелепые ситуации. Дети должны ответить на вопрос: «Верно ли это? – после каждого предложения и доказать, почему они так считают.
– Верно ли это?
«Собирают сыр с кустов.
С зайцами пасут коров.
На лугу доят волов.
В пляс пускается медведь.
Тыквы стали песни петь.
Косят косари леса.
На снегу лежит роса.
Верно ли, что как-то раз
От дождя нас зонтик спас?
Что луна нам ночью светит?
Что конфет не любят дети?»
«Жили-были дед да баба
С маленькою внучкой,
Кошку рыжую свою называли Жучкой.
А хохлаткою они звали жеребёнка,
А ещё была у них курица Бурёнка.
А ещё у них была собачонка Мурка,
А ещё – два козла: Сивка да Бурка!»
«Дождик греет, солнце льётся.
Мельник мелет воду в колодце.
Прачка на печке стирает корыто.
Бабушка в речке поджарила сито».
«Два весёлых карапуза,
На печи усевшись ловко,
Рвали с яблони арбузы,
В море дёргали морковку.
На ветвях созрели раки,
Семь селёдок и ерши.
Все окрестные собаки ели брюкву от души».
«Хорошо - плохо»
Цель: познакомить детей с противоречиями окружающего мира. Развивать связную речь, воображение, ловкость.
Материал: мяч.
Ход игры
Мир не плох и не хорош – объясню, и ты поймешь.
Взрослый задают тему обсуждения. Ребёнок
Взрослый: дождь.
Ребёнок: дождь – это хорошо: смывает пыль с домов и деревьев, полезен для земли и будущего урожая, но плохо – намочит нас, бывает холодным.
Взрослый: город.
Ребёнок: хорошо, что я живу в городе: можно ездить на автобусе, много хороших магазинов, плохо – не увидишь живой коровы, петуха, душно, пыльно.
Вариант «Нравится не нравится» (о временах года).
Взрослый: зима.
Ребёнок: мне нравится зима. Можно кататься на санках, очень красиво, можно лепить снеговика. Зимой весело. Мне не нравится, что зимой холодно, дует сильный ветер.
«Потому что…»
Цель: развивать у детей связную речь, мышление.
Ход игры
Рассуждения и ответы на вопросы:
«Я мою руки потому, что…»
– Почему ты идёшь спать? и т. д. Объясни.
Взрослый даёт задание ребёнку: «Я сейчас произнесу предложение, а ты ответишь на мой вопрос»
Собака идёт на кухню. Она выпивает молоко кошки. Кошка недовольна.
–Объясни, почему кошка недовольна?
Комментариев нет:
Отправить комментарий