суббота, 1 октября 2022 г.

Проект «Осень — дивная пора»



 Проект «Осень — дивная пора» для детей 4–5 лет

Тип проекта : групповой, среднесрочный, творческо-исследовательский.

Цель проекта :

- организация педагогического процесса, способствующего активизации познавательно-исследовательской деятельности по изучению природы в осенний период времени.

Задачи проекта :

- расширить представления об изменениях в природе осенью;

- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой

природы;

- закрепить понятия«Овощи»«Фрукты»«Грибы»«Ягоды»«Перелетные птицы»«Дикие животные нашего леса»; расширить активный словарь по данным темам;

- привлечь внимание к окружающей природе и её объектам;

- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

- способствовать творческому выражению своих впечатлений в создании декоративных композиций и рисунков;

- воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой.

- привлекать родителей к жизни группы, содействовать сближению родителей и детей над решением общей задачи.

Участники проекта : дети группы (4-5 лет, воспитатели, родители воспитанников.

Ожидаемые результаты:

-расширение знаний об осени, как о времени года,

- развитие познавательного интереса к изучению природы,

- развитие интереса и желания к экспериментальной деятельности,

- развитие связной речи, обогащение словаря,

- закрепление понятия«Овощи»«Фрукты»«Грибы»«Ягоды»«Перелетные птицы»«Дикие животные нашего леса»,

- воспитание бережного отношения к природе и животному миру.

Этапы проекта :

1. Подготовительный (3.10.-7.10)

- определение проблемы, цели, задач проекта

- изучение методической литературы – составление перспективного плана

2. Основной (10.10-30.10)

Пополнение развивающей среды (иллюстрации, картинки, художественная литература, альбомы, дидактические игры)

Оформление книги «Времена года»

Изготовление лэпбуков на тему «Осень»

Подбор художественной литературы.

Подбор пособий для работы с детьми.

Выбор форм работы с родителями.

3. Заключительный

Перспективный план проекта «Осень-дивная пора»

Познавательное развитие. Беседы на тему«Перелетные птицы»«Приметы осени»«Овощи и фрукты».

Упражнения«Пересчитай листики»«Каких грибков больше?»«Чего больше – фруктов или овощей»

Д/упр. «Найди ошибку»

Опыты и эксперименты

Наблюдения на прогулке: за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, дождём); за красотой и богатством осенних красок; за клумбами; за деревьями. Целевые прогулки«Деревья и кустарники на участке»«Ищем приметы осени» Ситуативные беседы: «Почему я люблю (не люблю) осень

Речевое развитие.

Рассказывание детей по темам :«Приметы осени»«Мы гуляли на участке»«Что я видел на участке?». Составление рассказов по сюжетным картинкам на тему «Осень». Заучивание стихов с использованием мнемотаблиц

Словесные игры«Один – много»«Хорошо – плохо»«Назови ласково», «Подбери действие (признак)»

Игры с речевым сопровождением«Листья»«Дождик»

Отгадывание загадок

Работа в уголке природы – рассматривание иллюстраций осенней природы, обсуждение примет осени, закрепление понятия «золотая» осень, разучивание пословиц и поговорок об осени.

Социально – коммуникативное развитие.

С-р игра «Магазин», Семья»

Настольные игры: домино «Овощи – фрукты»«Лото»

Д/и «Что где растет»«Какое время года»«Овощи и фрукты»«Что изменилось»«Что за птица»«С какого дерева листок»«Чудесный мешочек»«Что лишнее?»«Что дерево рассказывает о себе».

Работа по составлению разрезных картинок из 4 – 8 частей по теме «Осенний урожай» и «Времена года»

Беседы«Осенние хлопоты человека»

Беседы по ОБЖ«Почему в лесу и в парке ничего нельзя пробовать»«Почему нельзя бегать с ветками и палками»

Художественно – эстетическое развитие.

Рисование - «На яблоне поспели яблоки» ( нетрадиционным способом: ватными палочками, «Золотая осень»«Сказочное дерево»(печать)

Аппликация«Сказочные деревья» (с использованием ладошки, «Дары осени» из бумаги, «Осенний букет» (из листьев). Закладки для книг.

Лепка«Большие и маленькие яблоки»«Лесная полянка»

Раскраски«Овощи»«Фрукты»«Грибы»«Осенью»

Заучивание стихотворений про осень.

Чтение детям: Ю. Тувим «Овощи», Н. Сладков «Осень на пороге», Г. Снигерев «Как птицы и звери к осени готовятся», В. Сутеев «Под грибом», Г. Юдин «Как варить компот», Р. Н. С. «Мужик и медведь», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», А. Барто «Осенью», А. Майков «Осенние листья по ветру кружат».

Слушание: Чайковский П. И. «Времена года «Осень»

Итоговое мероприятие «Утренник «Осень»

Физическое развитие

п/ и«Гуси – лебеди»«У медведя во бору»«Листопад»

беседа «Прогулка для здоровья»

Пальчиковая гимнастика«Осень»«Осенние листья»«Вышел дождик погулять»«1,2,3,4,5, в лес идем гулять»«Хозяйка однажды с базара пришла»«Мы капусту рубим – рубим…»«Осенний букет»

Взаимодействие с семьей

Приобретение раскрасок по теме «Осень»

Участие в выставке рисунков «Осень-дивная пора»

Изготовление книжек-малышек «Осенняя прогулка в парк»

Участие в выставке поделок из природного и бросового материалов.

Изготовление мини-лэпбуков «Осень»

Комментариев нет:

Отправить комментарий