воскресенье, 10 апреля 2022 г.

Двигательная деятельность!


 

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ 2 МЛАДШАЯ ГРУППА

СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ.

        Цель: развитие ловкости.

        Материал: маленькое  зеркальце.

        Ход игры: взрослый зеркалом делает солнечных зайчиков и говорит при этом:

                                Солнечные зайчики

                                Играют на стене.

                                Помани их пальчиком,

                                Пусть бегут к стене!

        Затем по команде: « Лови зайчика!»- ребенок бежит  и пытается поймать  «зайчика».

СПРЯЧУ КУКЛУ МАШУ.

        Цель: Обучение игре с куклой, развитие внимания.

        Материал: Большая кукла.

        Ход игры: Ребенок сидит на стульчике, взрослый держит в руках куклу и говорит, что куколка Маша  сейчас спрячется, а ребятишки будут ее искать. Ребенок идет в другую комнату, взрослый прячет куклу. Ребенок возвращается, взрослый поет:

                                Спрячу куклу Машу,

                                Спрячу куклу нашу.

                                Оля к куколке пойдет,

                                Оля  куколку найдет.

                                С куклой Машей

                                Оленька попляшет.

                                Хлопаем в ладошки,

                                Пусть попляшут ножки.

Ребенок находит куклу, пляшет с ней, взрослый хлопает в ладоши. Если ребенок долго не находит куклу, взрослый помогает.

ИГРА С МИШКОЙ.

        Ход игры: Взрослый ходит по комнате, переваливается  и изображает медведя. Ребенок стоит в противоположном конце комнаты. Взрослый говорит:

                                               Мишка по лесу гулял,

                                               Нашу Машеньку искал,

                                              Долго, долго он искал,

                                               Сел на травку, задремал.

         «Мишка » садится на стул и «засыпает» . Ребенок бегает вокруг, топает ножками и говорит:

                                                Стала Машенька плясать,

                                               Стала ножками стучать,

                                            Мишка, Мишенька, вставай,

                                                 Нашу Машу догоняй!

        « Мишка» просыпается, «рычит»  и догоняет ребенка.

ИДЕМ ПО МОСТИКУ.

Цель: Обучение ребенка правильной ходьбе, умению ориентироваться на местности.

Ход игры: На полу или площадке проводится линия. Ребенок идет по прямой сначала с помощью взрослого, потом самостоятельно. Взрослый приговаривает:

                                 

Через мост перейти

                                Надо нам, ребята.

                                В дальний лес

                                Мы пойдем,

                                Там грибы-маслята.

                                                        (Г. Бойко)

После того как ребенок освоит это упражнение, добавляют ходьбу зигзагом (между кубиками).

БЫСТРЕЕ-МЕДЛЕННЕЕ.

Цель: Развитие чувства ритма, формирование умения двигаться в разном темпе.

Материал: Игрушечная машинка, руль, колокольчик.  

Ход игры: Малыши сидят на стульчиках, а взрослый показывает им игрушечный грузовик, рассказывает о нем и задает детям вопросы: «Какой он?», «Где колеса?», «Где кабина?», «Где кузов?», «Где руль?», «Что возит грузовик?», «Куда он ездит?» и т.д.

Ребенку дают игрушечный руль, объясняют, что он будет шофером и поведет свой грузовик сначала медленно, потом быстрее. Во время езды нельзя ни на что натыкаться, надо внимательно смотреть вперед и по сторонам.

Взрослый звонит в колокольчик, ребенок встает со стульчика и, держа руль, медленно «ездит» по комнате. Услышав сигнал («би-би-би»), ребенок переходит на бег («машина едет» быстрее).

Во время игры взрослый следит, чтобы ребенок не горбился, держал спину прямо, обращал внимание не только на руль. но и на то, что находится вокруг него.

По сигналу колокольчика ребенок замедляет бег и переходит на ходьбу. некоторое время он свободно ходит по комнате, затем отдает игрушку взрослому и садится на стульчик.

ПРЫГАЙ НА НОСОЧКАХ.

        Цель: Обучение прыжкам, развитие чувства ритма, умение двигаться в такт словам.  

Ход игры: Взрослый держит ребенка за руку, постукивает в бубен и читает стихотворение Ю. Тувима «Скакалка»:

                                Наша козочка скакала

                                Да и ноженьку сломала.

                                Правда!

                                Но скажу тебе по чести –

                                Ведь сидеть нельзя на месте,

                                Правда?

                                Это всем давно известно –

                                Без игры не интересно,

                                Трудно!

                                Наша козочка поплачет,

                                А поправится – заскачет,

                                Чудно!

        Ребенок вместе со взрослым в это время подпрыгивает на месте, а когда стихотворение кончается, продолжают говорить: «Чудно, чудно, чудно!» Взрослый и ребенок, держась за руки, кружатся до тех пор, пока не прозвучит удар бубна. Малыш прыгает на месте, приговаривая «Козочка, прыг-скок, прыг-скок!», и приседает на корточки. игра повторяется несколько раз.

КОТЯТА И ЩЕНЯТА.

Цель: Развитие навыков бега, лазания. ходьбы, умения ориентироваться в пространстве, координации движений, чувства равновесия, ловкости, выдержки.

Ход игры: Играющих делят на две группы – «котят» и «щенят». «Котята» находятся около своих стульчиков, «щенята» - на другой стороне комнаты, за своими стульчиками, «в будках». По сигналу взрослого «котята» начинают бегать легко, мягко. На слова взрослого «щенята» лают «Ав-ав-ав», перелезают через стульчики. «Щенята» возвращаются в свои «будки».

После 2-3 раз повторений дети меняются ролями. В конце игра взрослый предлагает всем пройти тихо, медленно, по-кошачьи. Контролируется осанка и смыкание губ.

КАЧЕЛИ.

Цель: развитие гибкости, чувства равновесия.

Ход игры: Сидя на корточках, ребенок покачивается, пружиня в коленях и щиколотках под счет взрослого. Взрослый. присев, держит ребенка за обе руки и демонстрирует эти движения, а ребенок ему подражает. За успешное выполнение ребенок поощряется.  

БАБОЧКИ.

         Цель: Развитие умения двигаться красиво, подражать движениям бабочек.

         Материал: Картонные ободки с нарисованными бабочками, колокольчик, мелки, картинки с ласточками.

          Ход игры: Ребенку показывают картинки с изображением ласточек и рассказывают, какие они красивые и быстрые. Птицы летают высоко над землей, их не надо ловить и обижать.  Взрослый читает:

                                           Ласточка – «Тивит, тивит»-

                                           К нам в гости летит,

                                           Ах, к нам летит!

                                           А под крылышком ее

                                           Весна сидит,

                                          Ах, весна сидит!

      Взрослый рассказывает, что весной начинают летать и яркие бабочки, надевает на голову ребенка ободок с бабочкой, а на полу рисует  мелом большой цветок. Потом звонит в колокольчик, и по этому сигналу «бабочки» начинают «летать» по комнате, резвиться. После следующего сигнала колокольчика «бабочки»  садятся на нарисованный цветок (приседают на корточки).

КАТАЕМ МЯЧ.

Цель: Формирование навыка ловли и катания мяча.

Материал: Мяч.

Ход игры: Ребенок стоит, а взрослый катит мяч, говоря: «Мяч покатился». затем идет за ними берет в руки. ребенок повторяет движения взрослого – катит мяч и поднимает его.

Потом взрослый катит мяч в противоположную сторону, и ребенок повторяет это движение. Взрослый контролирует правильность осанки и смыкание губ.

ВСЕ ВЫШЕ И ВЫШЕ.

        Цель: Развитие мышц туловища и конечностей, ловкости, координации движений.

Ход игры: С помощью взрослого поднимается по лестнице-стремянке или спортивной стенке. На верхней ступеньке висит яркая игрушка.

Взрослый при этом приговаривает: «Лезет, лезет мишка, вот и влез высоко!» Взяв игрушку, ребенок должен медленно спуститься вниз.

Взрослый страхует ребенка, при необходимости помогает ему.

МЯЧИК.

        Цель: Обучение прыжкам, развитие координации движений.

        Материал: Мяч.

        Ход игры: Взрослый бросает мячик об пол, говоря при этом:

                                        

                                        Мой славный мяч,

                                        Забавный мяч –

На месте не сидит.

Ловлю его, ловлю его

И снова он летит!

                (С.Высоцкий)

        Взрослый предлагает ребенку попрыгать, как мячик, ребенок прыгает, а бросает мяч и говорит: «Беги, мячик!»

        Ребенок бежит на свое место. Когда он немного отдохнет, игра повторяется.

ЕЛЕ-ЕЛЕ, ЕЛЕ-ЕЛЕ!

          Ход игры: Дети вместе со взрослым бегут по кругу, держась за руки, и говорят или поют:

                                Еле- еле, еле-еле

                                Завертелись карусели,

                                А потом, потом, потом,

                                Все бегом, бегом, бегом!

                                Тише, тише, не бегите,

                                Карусель остановите.

                                        Стоп!

         В соответствии со словами песенки дети бегут по кругу все быстрее и быстрее, затем все медленнее и останавливаются.

СОРВИ ЯБЛОКО.

        Цель: Обучение  прыжкам.

        Материал: Яблоки или шары.

        Ход игры: Взрослый изображает  яблоню, в каждой руке он держит по яблоку или шарику. Руки вытянуты на уровне головы ребенка – это «ветки», которые шевелятся  от ветра .ребенку предлагают сорвать яблоко. Он протягивает руки к нему, но «яблоня» сразу не поддается: «ветки» качаются из стороны в сторону, вверх и вниз. Ребенок подпрыгивает, стараясь схватить яблоко, и в конце концов это ему удается.

        «Сорванные» яблоки остаются у ребенка, а взрослый берет другие яблоки и предлагает «сорвать» их.


Комментариев нет:

Отправить комментарий