ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ 2 МЛАДШАЯ ГРУППА
СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ.
Цель: развитие ловкости.
Материал: маленькое зеркальце.
Ход игры: взрослый зеркалом делает солнечных зайчиков и говорит при этом:
Солнечные зайчики
Играют на стене.
Помани их пальчиком,
Пусть бегут к стене!
Затем по команде: « Лови зайчика!»- ребенок бежит и пытается поймать «зайчика».
СПРЯЧУ КУКЛУ МАШУ.
Цель: Обучение игре с куклой, развитие внимания.
Материал: Большая кукла.
Ход игры: Ребенок сидит на стульчике, взрослый держит в руках куклу и говорит, что куколка Маша сейчас спрячется, а ребятишки будут ее искать. Ребенок идет в другую комнату, взрослый прячет куклу. Ребенок возвращается, взрослый поет:
Спрячу куклу Машу,
Спрячу куклу нашу.
Оля к куколке пойдет,
Оля куколку найдет.
С куклой Машей
Оленька попляшет.
Хлопаем в ладошки,
Пусть попляшут ножки.
Ребенок находит куклу, пляшет с ней, взрослый хлопает в ладоши. Если ребенок долго не находит куклу, взрослый помогает.
ИГРА С МИШКОЙ.
Ход игры: Взрослый ходит по комнате, переваливается и изображает медведя. Ребенок стоит в противоположном конце комнаты. Взрослый говорит:
Мишка по лесу гулял,
Нашу Машеньку искал,
Долго, долго он искал,
Сел на травку, задремал.
«Мишка » садится на стул и «засыпает» . Ребенок бегает вокруг, топает ножками и говорит:
Стала Машенька плясать,
Стала ножками стучать,
Мишка, Мишенька, вставай,
Нашу Машу догоняй!
« Мишка» просыпается, «рычит» и догоняет ребенка.
ИДЕМ ПО МОСТИКУ.
Цель: Обучение ребенка правильной ходьбе, умению ориентироваться на местности.
Ход игры: На полу или площадке проводится линия. Ребенок идет по прямой сначала с помощью взрослого, потом самостоятельно. Взрослый приговаривает:
Через мост перейти
Надо нам, ребята.
В дальний лес
Мы пойдем,
Там грибы-маслята.
(Г. Бойко)
После того как ребенок освоит это упражнение, добавляют ходьбу зигзагом (между кубиками).
БЫСТРЕЕ-МЕДЛЕННЕЕ.
Цель: Развитие чувства ритма, формирование умения двигаться в разном темпе.
Материал: Игрушечная машинка, руль, колокольчик.
Ход игры: Малыши сидят на стульчиках, а взрослый показывает им игрушечный грузовик, рассказывает о нем и задает детям вопросы: «Какой он?», «Где колеса?», «Где кабина?», «Где кузов?», «Где руль?», «Что возит грузовик?», «Куда он ездит?» и т.д.
Ребенку дают игрушечный руль, объясняют, что он будет шофером и поведет свой грузовик сначала медленно, потом быстрее. Во время езды нельзя ни на что натыкаться, надо внимательно смотреть вперед и по сторонам.
Взрослый звонит в колокольчик, ребенок встает со стульчика и, держа руль, медленно «ездит» по комнате. Услышав сигнал («би-би-би»), ребенок переходит на бег («машина едет» быстрее).
Во время игры взрослый следит, чтобы ребенок не горбился, держал спину прямо, обращал внимание не только на руль. но и на то, что находится вокруг него.
По сигналу колокольчика ребенок замедляет бег и переходит на ходьбу. некоторое время он свободно ходит по комнате, затем отдает игрушку взрослому и садится на стульчик.
ПРЫГАЙ НА НОСОЧКАХ.
Цель: Обучение прыжкам, развитие чувства ритма, умение двигаться в такт словам.
Ход игры: Взрослый держит ребенка за руку, постукивает в бубен и читает стихотворение Ю. Тувима «Скакалка»:
Наша козочка скакала
Да и ноженьку сломала.
Правда!
Но скажу тебе по чести –
Ведь сидеть нельзя на месте,
Правда?
Это всем давно известно –
Без игры не интересно,
Трудно!
Наша козочка поплачет,
А поправится – заскачет,
Чудно!
Ребенок вместе со взрослым в это время подпрыгивает на месте, а когда стихотворение кончается, продолжают говорить: «Чудно, чудно, чудно!» Взрослый и ребенок, держась за руки, кружатся до тех пор, пока не прозвучит удар бубна. Малыш прыгает на месте, приговаривая «Козочка, прыг-скок, прыг-скок!», и приседает на корточки. игра повторяется несколько раз.
КОТЯТА И ЩЕНЯТА.
Цель: Развитие навыков бега, лазания. ходьбы, умения ориентироваться в пространстве, координации движений, чувства равновесия, ловкости, выдержки.
Ход игры: Играющих делят на две группы – «котят» и «щенят». «Котята» находятся около своих стульчиков, «щенята» - на другой стороне комнаты, за своими стульчиками, «в будках». По сигналу взрослого «котята» начинают бегать легко, мягко. На слова взрослого «щенята» лают «Ав-ав-ав», перелезают через стульчики. «Щенята» возвращаются в свои «будки».
После 2-3 раз повторений дети меняются ролями. В конце игра взрослый предлагает всем пройти тихо, медленно, по-кошачьи. Контролируется осанка и смыкание губ.
КАЧЕЛИ.
Цель: развитие гибкости, чувства равновесия.
Ход игры: Сидя на корточках, ребенок покачивается, пружиня в коленях и щиколотках под счет взрослого. Взрослый. присев, держит ребенка за обе руки и демонстрирует эти движения, а ребенок ему подражает. За успешное выполнение ребенок поощряется.
БАБОЧКИ.
Цель: Развитие умения двигаться красиво, подражать движениям бабочек.
Материал: Картонные ободки с нарисованными бабочками, колокольчик, мелки, картинки с ласточками.
Ход игры: Ребенку показывают картинки с изображением ласточек и рассказывают, какие они красивые и быстрые. Птицы летают высоко над землей, их не надо ловить и обижать. Взрослый читает:
Ласточка – «Тивит, тивит»-
К нам в гости летит,
Ах, к нам летит!
А под крылышком ее
Весна сидит,
Ах, весна сидит!
Взрослый рассказывает, что весной начинают летать и яркие бабочки, надевает на голову ребенка ободок с бабочкой, а на полу рисует мелом большой цветок. Потом звонит в колокольчик, и по этому сигналу «бабочки» начинают «летать» по комнате, резвиться. После следующего сигнала колокольчика «бабочки» садятся на нарисованный цветок (приседают на корточки).
КАТАЕМ МЯЧ.
Цель: Формирование навыка ловли и катания мяча.
Материал: Мяч.
Ход игры: Ребенок стоит, а взрослый катит мяч, говоря: «Мяч покатился». затем идет за ними берет в руки. ребенок повторяет движения взрослого – катит мяч и поднимает его.
Потом взрослый катит мяч в противоположную сторону, и ребенок повторяет это движение. Взрослый контролирует правильность осанки и смыкание губ.
ВСЕ ВЫШЕ И ВЫШЕ.
Цель: Развитие мышц туловища и конечностей, ловкости, координации движений.
Ход игры: С помощью взрослого поднимается по лестнице-стремянке или спортивной стенке. На верхней ступеньке висит яркая игрушка.
Взрослый при этом приговаривает: «Лезет, лезет мишка, вот и влез высоко!» Взяв игрушку, ребенок должен медленно спуститься вниз.
Взрослый страхует ребенка, при необходимости помогает ему.
МЯЧИК.
Цель: Обучение прыжкам, развитие координации движений.
Материал: Мяч.
Ход игры: Взрослый бросает мячик об пол, говоря при этом:
Мой славный мяч,
Забавный мяч –
На месте не сидит.
Ловлю его, ловлю его
И снова он летит!
(С.Высоцкий)
Взрослый предлагает ребенку попрыгать, как мячик, ребенок прыгает, а бросает мяч и говорит: «Беги, мячик!»
Ребенок бежит на свое место. Когда он немного отдохнет, игра повторяется.
ЕЛЕ-ЕЛЕ, ЕЛЕ-ЕЛЕ!
Ход игры: Дети вместе со взрослым бегут по кругу, держась за руки, и говорят или поют:
Еле- еле, еле-еле
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите,
Карусель остановите.
Стоп!
В соответствии со словами песенки дети бегут по кругу все быстрее и быстрее, затем все медленнее и останавливаются.
СОРВИ ЯБЛОКО.
Цель: Обучение прыжкам.
Материал: Яблоки или шары.
Ход игры: Взрослый изображает яблоню, в каждой руке он держит по яблоку или шарику. Руки вытянуты на уровне головы ребенка – это «ветки», которые шевелятся от ветра .ребенку предлагают сорвать яблоко. Он протягивает руки к нему, но «яблоня» сразу не поддается: «ветки» качаются из стороны в сторону, вверх и вниз. Ребенок подпрыгивает, стараясь схватить яблоко, и в конце концов это ему удается.
«Сорванные» яблоки остаются у ребенка, а взрослый берет другие яблоки и предлагает «сорвать» их.
Комментариев нет:
Отправить комментарий