Тип проекта: краткосрочный
Вид проекта: групповой.
Участники проекта: дети раннего возраста, воспитатели, родители.
Продолжительность: 1 неделя
Цель: Формировать представления о птицах, вызвать в детях желание помогать птицам. Дать детям знания о жизни птиц в зимнее время.
Расширить представления об особенностях внешнего вида птиц (размер, окраску, наличие отдельных органов – голова, ноги, хвост, крылья);
Воспитывать заботливое отношение к птицам, чувство сопереживания ко всему живому. Развивать познавательный интерес к природе через ознакомление с птицами. Расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать память, внимание, воображение.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
1. Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни птиц.
2. Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
3. Развитие у детей любознательности, обогащение и стимулирование эмоциональной отзывчивости, познавательной активности, коммуникативных навыков (интенсивное обогащение словаря).
1.Беседа на тему: «Какие они птицы?»
Цель: активировать знания детей о внешнем виде птиц, об уходе за птицами; воспитывать интерес и любовь к пернатым, желание заботиться о них
Изображение птиц воробья, голубь, синица.
2.Лепка «Ягодки для птичек»
Цель: Совершенствовать прием лепки: умение скатывать пластилин круговыми движениями
Изображение ветки рябины и снегиря
3.Пальчиковые игры «Птичка», «Воробей», «Снегири»
Развитие мелкой моторики и координации движений рук, обогатить словарный запас детей.
4.Нетрадиционное коллективное рисование «Мой весёлый цыпленок»
Цель: учить рисовать приемом «примакивания»
Курочка Ряба, ватные палочки, гуашь желтого цвета
5.Подвижные игры «Гуси, гуси», «Перелет птиц», «Воробушки и автомобиль», «Сова»
Цель: Развивать ловкость, реакцию и быстроту в выполнении заданий.
6.Аппликация «Скворечник»
Цель: продолжить учить наклеивать готовые формы на ограниченную поверхность, побуждать узнавать и называть цвета, развивать потребность к самостоятельности.
Листы белой бумаги с нарисованными деревьями, цветные квадраты синего, коричневого цвета, треугольники желтого, синего цвета, круги красного, желтого, фиолетового цвета.
7.Конструирование «Домик для птички»
Цель: построение домика из строительного материала.
Кубики, треугольные призмы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий